Об унылом промоутере замолвите слово

IMG_2813Я живу рядом с MEGA Alma-Ata и 3-4 раза в неделю, а то и чаще, бываю в «Рамсторе», особенно в выходные дни. Перед кассовой зоной гипермаркета в праздники я видела по 4-5 промо-точек. Видно, что креативная команда поработала: мало кто использовал пластиковые промо-столы — были сделанные отдельные промо-точки разного формата и дизайна. Промоутеры на точках все в брендированных костюмах – тоже видно, что готовились.

Но у всех точек одна общая проблема – промоутеры не работают. Не то чтобы они неулыбчивы или плохо говорят текст – нет, они вообще ничего не делают. Я специально вставала в магазине и наблюдала за этим чудным процессом ничегонеделания минут по 20-30, чтобы убедиться: это не минутная слабость и через 5-10 минут они начнут работать. За все время я не видела ни одного промоутера, который хотя бы обратил внимание на потенциального клиента. Я часто рассматриваю продукты на точках, даже фотографирую их, всячески демонстрирую интерес к акции, но реакции ноль – ни улыбки, ни попытки заговорить со мной или хотя бы дать мне листовку. Промоутеры честно заняты своим делом – «несением вахты». Кто-то рассматривает пол, наверное, там работает невидимый мне телевизор, еще прекрасное занятие — скрестить руки на груди и презрительно смотреть на всех проходящих мимо. Те, у кого есть телефон, залезают в него с головой и здесь шансы потребителя быть замеченным уходят в минус. Самое прекрасное, когда на точке два промоутера, — здесь, понятно, с коллегой можно обсудить важные проблемы человечества.

Конечно, можно подумать, что у MEGA Alma-Ata плохая карма и именно поэтому «промики» не работают там. Могу заверить, с кармой и энергетикой там все ОК: бешеный трафик покупателей, перед праздниками — не протолкнуться, причем народ пришел, заведомо заряженный на покупки. Так что публика очень разогретая, только бери и работай. Помимо MEGA я бываю и в других ТЦ, ТРК и крупных магазинах, встречаю промо-акции на улице, но картина, к сожалению, одна и та же – в 95 % случаев промоутеры не работают.

Справедливости ради, скажу, что за все время я видела двух промоутеров, которые пытались работать: одна девушка раздавала листовки и даже улыбалась при этом, а у второй девушки явно просыпалась совесть и раз в 10 минут она кого-то отлавливала, рассказывала о продукте. Потом совесть успокаивалась и еще на 10 минут она уходила в спячку. Мне повезло – меня удосужили улыбки и в ответ я начала широко улыбаться и шагать к стойке, но я попала на «рабочий перерыв» и промоутер, несмотря на мое явное любопытство, отвернулся и занялся общением с коллегой.

Все эти истории очень печалят: крупные бренды тратят гигантские деньги на замечательный креатив, качественный продакшн, дорогостоящую аренду площади в ТЦ, агентство, персонал, а потом приходит унылый промоутер и «режет» всю идею и проделанную работу.

У меня есть опыт работы с разных сторон баррикад: в институте я работала промоутером, потом работала на стороне клиента, как BTL-менеджер и консультант по BTL, сейчас возглавляю направление BTL & event в собственном коммуникационном агентстве People Talk. Я работала в России и Казахстане. И я знаю, что такое эффективные BTL-кампании, какую пользу может принести хорошо работающий промоутер и как его мотивировать это сделать. Об этом в моих следующих постах.

P.S. Фотографии с промо-акций не хочу выкладывать по этическим соображениям, да и каждый из нас сталкивается с примерами регулярно. Желающие могут прогуляться по торговым центрам.

 

Об авторе: 

Креативный директор коммуникационного агентства People Talk, отвечает за организацию мероприятий — от пресс-конференции до события национального масштаба, а также направления BTL-/promo, разрабатывает и воплощает креативные решения. Рыжая и искрометная, с фантастической энергией, сверхкоммуникабельная, обожает организовывать праздники, четко «строит» подрядчиков и персонал.

5 лет в области корпоративных и маркетинговых коммуникаций. В 2009-2010 гг. организовала коммерческий запуск европейского оператора Tele2 в Калужской области (BTL, PR, серия массовых мероприятий для жителей города и области). В 2011-2012 гг. активно участвовала в запуске Tele2 в Казахстане, организовав масштабные городские праздники и BTL-акции в 12 регионах Казахстана. В 2010-2011 гг., работая в агентстве «РИМ. Портер Новелли», осуществляла PR-поддержку брендов OSRAM (международный производитель светотехники) и SkyExpress (российский оператор-дискаунтер в сфере авиаперевозок).

5 total comments on this postSubmit yours
  1. Работа промоутера требует отдачи! Знаю хороших промоутеров, видела неочень) Спасибо автору за наблюдения

  2. Промоутеры без мониторинга вряд ли будут работать, если это не какая-то проверенная в боях команда, либо если у них нет четких таргетов по контактам/продажам, привязанных к стимулам.

  3. Для проверки есть супервайзеры — промоутеры их не любят, но зато они способствуют активной работе) Смотрю наши промоутеры работают «на расслабоне». Понимаю, что маленьие деньги им платят, но деньги отрабатывать то надо!

    • Яна, доброго времени суток!
      Да, есть супервайзеры, но к каждому промоутеру супервайзера не приставишь. В лучшем случае, супервайзер успеет заехать на точку 1-2 раза, и конечно же, во время его пребывания промоутеры изобразят работу. Есть и другая проблема: часто супервайзеры — это вчерашние промоутеры, которые не осознали, что они старшее звено, и приезжают на точки, чтобы поболтать с приятелями и сделать постановочное фото.

      • Дарья, вы озвучили проблему, но, не сказали что с ней делать, кроме указания на свой опыт работы. Я работаю немного не в этой сфере, но земля круглая, когда-нибудь столкнусь :)

Архив материалов

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Будьте на связи!

Communications KZ © 2016 Все права защищены.


Информационный проект о рынке коммуникаций в Казахстане. Публикуем новости рынка и репортажи с профильных мероприятий, обсуждаем PR, GR, IR, коммуникации с потребителями, экспертами, рынком. Анализируем маркетинговые решения, делимся кейсами, рассказываем о книгах и интернет-ресурсах.